Главная Фотографии Информация о школе Вход Регистрация
Меню сайта
Категории раздела
Словарь [2]
Как завязать пояс [1]
Система поясов в каратэ-до сётокан [1]
История [5]
Основные принцыпы БУСИ-ДО [1]
Погода в Волхове
Волхов
Главная » Статьи » Теория » Основные принцыпы БУСИ-ДО

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУСИ-ДО
ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  БУСИ-ДО

Прямота.
Это-дух ни перед чем не склоняющегося разума и справедливости.Один из самых известных буши (последователь Бусидо) определил его так: «Прямота есть способность принимать без колебаний продиктованное разумом решение". На практике это означает, что при возникновении соответствующей ситуации боец должен либо с достоинством умереть, либо нанести решительный удар.


Мужество.
Дух отваги и выдержки. Мужество, чувство собственного достоинства и присутствие духа - самые характерные признаки благородства души. Подлинно мужественный человек сохраняет также постоянно ясность и проницательность ума. Ничто не может нарушить равновесие его души. Он сохраняет самообладание в любых опасностях и страданиях и даже перед лицом смерти. Мужество, проявляемое в состоянии покоя, называют бесстрастием. Постоянное самообладание и сохранение бесстрастия исключают жестокость и неестественность, сопровождающие проявления гнева.

Доброта.
«Буси-но-насаке» (мягкость, нежность или деликатность воина) - уже одни эти слова пробуждают в нас благородные чувства. Это прежде всего «уравновешенное твердым разумом чувство мужественного сострадания». Лишь наиболее мужественные способны проявлять подлинную нежность, любить же может лишь тот, кто способен сметь.

Вежливость.
Если вежливость носит скорее формальный характер, ценность ее весьма ограничена или просто сомнительна. Напротив, для подлинного рыцаря, каковым является самурай, она - выражение прежде всего признаков способности самоограничения и развития чувства уважения к другим. Иначе говоря, она отражает незаинтересованность самурая и его человечность, т.е. уважение к силе или слабости противника..

Искренность. (верность истине, честность).
Как сказал один из древних поэтов: «Будь всегда верен сам себе, и если ты не отойдешь от истины в сердце своем, то тебе не надо будет просить защиты у богов».
Kонфуций выразился еще сильнее: «Искренность есть начало и конец всех вещей, без нее ничто не могло бы существовать».
В Бусидо ложь и двуличность относятся к проявлениям трусости. Слово самурая, подобно слову рыцаря, является вполне достаточной гарантией. В том, что данное самураем обещание будет выполнено, не должно возникать и тени сомнения.

Незаинтересованность. (Отрешенность).
Если какое-либо действие или жизненная позиция в целом основаны на личной выгоде, они, несомненно, «запятнаны» эгоизмом и стремлением к обладанию. Но в подобном случае они уже не соответствуют истине, имея в виду ту реальность, которая превосходит границы нашего маленького "я". Дело в том, что любой личный интерес, а также гипертрофированная любовь к своему телу или материальным благам искажает наше видение реальности.
Избавиться от всего этого можно лишь посредством развития таких качеств, как искренность, верность истине, мужество, прямота, вежливость, доброта, дружелюбие, признательность и честность. Отдаваясь целиком служению истине, мы не оставляем в своей душе места ни для чего иного. Душа подобного человека уже не подвластна личным интересам. Подлинный рыцарь служит прежде всего делу развития и поддержания гуманности.

Честь.
Честь должна составлять глубочайшую внутреннюю основу человека, а не его "парадные украшения". В этом смысле мирская слава и людское одобрение не имеют к ней никакого отношения. Как говорил о своем герое Чжуан-цзы: «Ни одобрение всего мира, ни поношение от всего мира не заставило бы его изменить своего поведения».
В практическом плане честь связана прежде всего с верностью друзьям, своему слову, учителю, идеалу или истине. Вот почему долг верности считается одним из краеугольных камней Бусидо.

Верность долгу.
Для адепта Бусидо конкретной формой идеала, которому он поклоняется, является любовь к истине, питающая и поддерживающая его жизнь. Она-то и представляет основу чувства долга. В этом смысле "путь Бусидо" подобен острому мечу, "ибо его адепту постоянно приходится разрубать с его помощью сложные узлы жизни, выбирая между несколькими видами долга наивысший".

Скромность.
Глубинные корни скромности таятся в искренности и отсутствии гордости. Истинный смысл этих свойств прекрасно передан словами великого индийского мудреца Рамакришны: "Гордость, способствующая славе души, не есть заносчивость; скромность, не способствующая славе души, есть раболепство". Подлинно скромный человек стремится не к самоуничижению, но к предельно искренней и честной самооценке, основанной на истине и справедливости. Каким бы понятным ни было желание людей быть любимыми и уважаемыми, оно имеет право на существование лишь у тех, кто их достоин. Подобное желание нормально лишь для тех, кто обладает реальным внутренним достоинством. Таким образом, воспитание скромности начинается прежде всего с осознания нескромности желания убеждать и себя, и других в наличии у себя достоинств, которых на самом деле не существует.

Уважение.
Отсутствие скромности исключает уважение, без уважения не может быть доверия, но без доверия невозможно ни учить, ни учиться чему-либо. "Вода польется из кувшина в чашку лишь в том случае, если последняя расположена ниже его". В противном случае чашка останется пустой.

Самоконтроль.
Позволить своим чувствам проявиться в выражении лица или жестах есть для самурая прежде всего отсутствие подлинной силы. С точки зрения поверхностного наблюдателя, может показаться, что подобные нравы свидетельствуют о жестоком сердце. Однако японский самурай, как никто в мире, чувствителен и эмоционален. Создается впечатление, что, не находя себе внешнего выражения, его страсти и эмоции лишь обретают большую силу, одновременно утончаясь и облагораживаясь.
Совершенство во владении собой основано на уравновешивании подавляемых эгоистических страстей и высвобождении благородных порывов человеческой натуры, очищенной от ненужной мелочности.
Подобная внутренняя структура и является, согласно правилам Бусидо, зрелым плодом самурайской культуры. Взаимопонимание между членами сообщества, испытывающими одни и те же радости и страдания, одушевленными одними и теми же надеждами, служит источником дружелюбия.


Дружелюбие (доброжелательность).
Дружба является, быть может, одним из самых чистых человеческих чувств. Будучи очищена от страстей, она соответствует одной из наиболее альтруистических форм любви. Основываясь на взаимном понимании, уважении и доверии, она создает условия для наиболее возвышенного человеческого общения.
Категория: Основные принцыпы БУСИ-ДО | Добавил: Setokan (24.12.2013)
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Наши друзья
Центр общественной безопасности "Волк"
МЛБИ
РСБИ
Ассоциация Боевых Искусств "TOYAKWAI"
Special Forces Combat Karate Russia
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0